воскресенье, 11 сентября 2016 г.

О планах, стенах и мечтах: Выпуск №2. Япония

Где я и где Япония... Анимэ меня не трогают, боевые искусства прошли мимо, с техникой отношения нейтральные. Но искусство, природа и в какой-то степени философия Японии меня очень даже привлекают. Увидеть прекрасное в повседневном, оценить прелесть мгновения и еще тоньше прочувствовать ее из-за его мимолетности и неповторимости - да, это мое. Поэтому из огромного количества дизайнов на тему Японии (и Китая) я выбираю то, что мне приятно видеть само по себе или из-за скрытого культурного или философского подтекста. Вышито много
Опять 90% Dimensions. Два набора из серии Gold Nuggets предполагают оформление с использованием необычного тканевого паспарту. Магнолия и орхидея, как я думаю, известны всем, но я не уверена, что включу их в подборку, когда наступит время. Они красивые, но у них не совсем подходящий настрой, особенно у магнолии. В японскую красавицу я влюбилась с первого взгляда, купила и вышила, как только она появилась в продаже (а было это лет 10 назад), а выпущенная ей в пару гейша в сиренево - розовом так и оставила меня равнодушной. Сэмплер от Жанлинн - отдельная песня. Из-за беременности он пролежал недошитым год , но потом дошился и оформился в том стиле, который я хочу использовать для всей серии.
А осталось вышить совсем чуть-чуть
Свиток со стрекозами вторит геометрии сэмплера, а Будда уравновесит женскую часть композиции. Что-то в нем есть умиротворяющее и успокаивающее. Свиток со стрекозами будет долго (сплошной крест, никаких полукрестиков) вышиваться в следующем году, а Будда, наоборот, наполовину полукрест. Так что на нем, возможно, я смогу расслабиться от более мирских и суетных дизайнов :-).
При всей моей любви и интересу к природе Японии и Китая, пейзаж никогда не хотелось вышить. Хотя с пейзажами у меня вообще как-то не складывается.
А вот мысль вышить серию дизайнов на восточную тематику на черной канве меня очень даже привлекает. Уже сделаны шаги в этом направлении, но пока что конкретных масштабных планов не сформировано.

15 комментариев:

  1. Красивые сюжеты. Интересно будет на стрекоз посмотреть, не видела как они в живую смотрятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, спасибо! Надеюсь, в следующем году смогу показать стрекоз во всей красе!

      Удалить
  2. Как интересно, Оль, какие мы разные, твоя подборка интересна, но я прислушалась сама к себе - меня почему-то никогда не привлекали японские красавицы и дизайны с иероглифами, нравятся японские дизайны с цветами и бабочками, а "японский сад" -просто покорил, у тебя - наоборот... Что ещё раз доказывает уникальность каждой вышивальщицы в подборе сюжетов. В любом случае, тематические подборки твои мне очень интересны, так как раскрывают твои увлечения, мысли и чувства. С интересом буду ждать продолжения...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот как раз твой сад для меня исключение - не просто пейзаж, а музыка, не может не нравится! Японская красавица для меня тоже в своем роде произведение искусства, поэтому и нравится.

      Удалить
  3. Как интересно, Оль, какие мы разные, твоя подборка интересна, но я прислушалась сама к себе - меня почему-то никогда не привлекали японские красавицы и дизайны с иероглифами, нравятся японские дизайны с цветами и бабочками, а "японский сад" -просто покорил, у тебя - наоборот... Что ещё раз доказывает уникальность каждой вышивальщицы в подборе сюжетов. В любом случае, тематические подборки твои мне очень интересны, так как раскрывают твои увлечения, мысли и чувства. С интересом буду ждать продолжения...

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, мне очень нравится твоя будущая стена уже сейчас и более того тебе скажу, я планирую японскую стену себе на кухню)

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, поражаюсь твоей тонкой творческой натуре. Я совсем не понимаю Японскую культуру, она мне чужда, не представляю, что бы я что-то вышила на эту тему. Но сейчас почитать твой пост и посмотрев твои работы и наборы, мне захотелось вышить бабочки и Сэмплер от Жанлинн, просто сказочные сюжеты!:-))) Я искренне поддерживаю твой творческие планы, хочу пожелать тебе неиссякаемого вдохновения, легкости в процессе и наслаждения от результата! Молодчина!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, я сама себе иногда поражаюсь, и чем дальше, тем больше :-) Я не спец по японской культуре, но мне понятно и близко желание видеть красоту в окружающем мире. Иногда понаблюдать за падением золотых листьев или игрой света на пушистом бочке персика достаточно, что поверить в то, что в жизни есть смысл. Ведь и вышивка тоже в своем роде отражает наше желание увидеть прекрасное в простом. Ой, что-то меня на философию потянуло...

      Удалить
  6. Замечательная восточная подборка!Все очень красивое! Уже представляю как все работы будут смотреться и тебя дома на стенке ;)
    С удовольствием понаблюдаю за твоими новыми восточными процессами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маша, спасибо! Очень надеюсь в скором времени приступить к осуществлению задуманного!

      Удалить
  7. Очень красивая подборка "Японии", особенно понравилась та японка, что покрупнее и поцентральнее :) Желаю успехов в вышивке и оформлении!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! С той японочки как раз и началась вся эта серия!

      Удалить
  8. Бабочки и орхидеи - мечтаю вышить... Пока нет времени на все хочушки))) У меня другие японские красавицы вышиты, ваши японки тоже из серии "хочу"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! Побольше времени всем нам на вышивку красоты!

      Удалить