Ну вот и подошла к финалу моя история тестирования набора Лесная часовня от Candamar Design
Если честно, я планировала сделать три отчета: первый по разборке ниток, составу набора и первым крестикам, второй по основной части процесса и финальный по фрузелкам, бэку и общим впечатлениям. Но так уж получилось, что, опубликовав первую часть предполагаемой трилогии, я просто не могла оторваться от процесса, и сама не заметила, как до конца осталось буквально крестиков триста, и уже не было смысла делить отчет на два этапа.
Если честно, я планировала сделать три отчета: первый по разборке ниток, составу набора и первым крестикам, второй по основной части процесса и финальный по фрузелкам, бэку и общим впечатлениям. Но так уж получилось, что, опубликовав первую часть предполагаемой трилогии, я просто не могла оторваться от процесса, и сама не заметила, как до конца осталось буквально крестиков триста, и уже не было смысла делить отчет на два этапа.
А почему получилось так быстро – да потому, что и правда оторваться невозможно! Конечно, схема непростая, много схожих цветов, разбросанных групп крестиков. Но при размеченной канве это даже преимущество: можно отшивать по ниточке каждого цвета, потихоньку штопая пробелы на первой «сотке», потом на второй, потом на третьей … В общем, затягивает это дело капитально. Но, повторюсь, все это благодаря разметке. Без разметки я бы так не смогла, а парковкой шить – ну совсем не мое.
Вот
так, незаметно для себя, я и подошла к финальному этапу процесса: декоративным
элементам, которые представлены обилием французских узелков и бэком в виде
простого шва «назад иголку» и техники выкладной нити. И вот здесь как раз и
начались основные непонятки. Во-первых, Candamar Design не имеет русскоязычной
части инструкции, что неудивительно. Что куда печальнее, вложенная в набор инструкция
на русском языке абсолютно бесполезна. В ней дан перевод названий оттенков,
несколько советов по технике исполнения стежков и все. Кстати, размер дизайна
там указан вообще другой, ощущение, что один раз сделали вкладыш для большого
набора и просто копировали дальше, не вдумываясь в содержание. Той информации,
что действительно нужна для выполнения работы, там нет.
Во-первых,
необходима полная расшифровка инструкции по выполнению бэка. На схеме весь бэк, вне
зависимости от цвета и техники выполнения, представлен одинаковой черной линией,
а подробности расписаны на обороте схемы. Английским языком я владею
профессионально, и разобрать описание того, на каком участке крыши, шпиля, ставен,
крыльца и перил каким цветом и в какой технике выполнять бэк, для меня не
проблема. Однако большинство вышивальщиц вряд ли обрадует необходимость
пословно разбирать несколько абзацев кровельно – строительной терминологии.
Дальше хуже. Даже продравшись сквозь перечисление частей здания и вышив бэк по
ключу, вы не получите результат, заявленный на обложке. Потому что в схеме бэка
есть ошибка. Большая часть контуров выполняется цветом very very dark grey с
номером 6080. Его я и использовала,
списав разницу в цвете бэка на моей работе и на обложке набора на
полиграфические погрешности. Но потом меня что-то торкнуло, я полезла смотреть
ключ для крестиков, где и повстречалась с птицей обломинго. Цвет 6080 в ключе обозначен просто dark grey, а под названием very very dark grey указан
цвет 6220, который очень даже
соответствует цвету бэка с обложки. Но это неважно, потому что оставшегося после
вышивки крестиков количества ниток этого оттенка не хватило бы на выполнение
бэка. На фоне этой глобальной несостыковки 7 крестиков с символом, на которых в
ключе был номер 6239, но не было ниток, показались банальной детской печалькой.
Во-вторых,
французские узелки тоже вызывают вопросы. Согласно схеме и ключу, их нужно
вышивать поверх незашитой клеточки канвы. Каунт у канвы довольно крупный, и
один фрузелок, даже очень жирный, не перекроет клеточку. На обороте инструкции подробно
рассказывается о том, что кошку нельзя сушить в микроволновке один фрузелок
может не перекрывать всю свободную территорию и, возможно, просветленным
вышивальщицам понадобится впихнуть на одну клеточку несколько фрузелков, чтобы
канва «не светила». Опять же, я это пояснение прочла в силу знания языка и
занудного отношения к схемам (особенно к тем, от которых уже ожидаешь подлянки), а
среднестатистический человек может просто вышить фрузелок где указано и
расстроиться, что получилось не так, как на обложке дизайна. Справедливости
ради надо сказать, что я решила вопрос еще до прочтения инструкции, зашивая пустоты
сначала крестиком указанного цвета, а уже потом выполняя поверх него один - единственный
фрузелок. Сберегла себе пальцы, время и нервы. И вот результат.
Самое интересное, что все эти несостыковки на последнем этапе ни разу не испортили мне удовольствие от полученного результата. Пейзаж прекрасен в своем дымчато – серо – туманном великолепии, окошки таинственно мерцают, цветочное изобилие радует глаз, лесной массив внушает благоговение. Для меня это окошко в сказочный мир братьев Гримм, где живут злые колдуньи, садистски-ехидно настроенные зверушки и абсолютно запредельные детки, от которых никогда не знаешь, чего ожидать. В голове даже сложилось представление о том, каким должно быть оформление: двойное паспарту с верхней частью серо – жемчужного бархата и нижней полоской бордово – красного цвета (или другого, в этой части у меня сомнения) и все это в ажурно – прихотливой серебряной раме.
В завершение хотелось бы поблагодарить рукодельный портал Gela.ru за прекрасный проект, в рамках которого можно выйти за рамки привычного и открыть для себя что-то новое.